воскресенье, 1 марта 2015 г.

Дельфинарий и отлов дельфинов

Мы сегодня ходили в дельфинарий.



Подарили билеты сыну на день рождения. С моего, честно говоря, согласия.
И я была очень рада, потому что никогда не видела дельфинов. И было очень интересно. Да и сын у меня фанат всего морского.
Несмотря на то, что я сознательно игнорю цирки и зоопарки, бойкотирую "50 оттенков серого", как фильм который романтизирует насилие, тут я даже не задумалась, что стоит за подобным развлечение. О чём сейчас очень сожалею, потому как после посещения задумалась очень сильно. Настолько, что появилось желание поделиться с вами. Может это сможет остановить кого то ещё от необдуманного шага!

Во-первых мои впечатления:
Огромная надувная конструкция, посреди оживленного трафика воскресной барахолки. Металлические ступени, жёсткие пластиковые кресла. И бассейн. Который даже можно было бы назвать большим, например, для загородного дома. Но когда видишь там белую громадину - кита-белуху, который кружит не переставая вдоль бортика, понимаешь что бассейн просто крохотный. А в углу, в двух загончиках ютятся два дельфина.

И вот представление началось. Аппетитная кудрявая женщина в тельняшке и бескозырке громко и задорно объявляет номера. Играет громкая музыка (вот про это прям отделенный пост охота написать, про громкую музыку на детских представлениях, кто её придумал только?), мне вот от неё хочется сразу сбежать, интересно а какой у дельфинов слух? Каково им каждый день в таком шуме?
Два дрессировщика -  ладные молодые парни в гидрокостюмах, дополнительный бонус для мам ; ).
И кит-белуха, который выпрыгивает из воды. И тут, если быть откровенной, я была вплетена. Ну потому что  - это же кит. Самый настоящий живой кит. Сильное, красивое животное, которое вот совсем близко демонстрирует вам свою мощь. Это очень красиво. Я даже не могу представить, как это прекрасно может быть в открытом море.


Киту дают рыбку, потом другую, он послушно выполняет команды и преданно смотрит на дрессировщика, и так режет при этом слух комментарии тётки в тельняшке о том, что он так рад нас видеть и рад стараться чтобы нас веселить. Видно, что животное просто голодно и всё что угодно сделает чтобы поесть. Ему чистят зубы и предлагают петь, играть с мячом и аплодировать хвостом. За ним дельфины отрабатывают свой хлеб, а точнее рыбу. Они играют плавниками в мяч и машут ими зрителям  и выглядит это жалко. Как будто они калеки с культяпками. Потом на них катаются как на доске для сёрфинга, и даже встают белухе на голову. Вот уж прекрасное зрелище.

В общем неоднозначное впечатление было у меня после увиденного.

Я приехала домой и стала искать информацию в интернете.
Выяснилось много интересных вещей.
Начнём с того, что с ними, как и со всеми дрессированными дикими животными, часто жестоко обращаются. Бьют, морят голодом, содержат в ужасных условиях. Бассейны для них невероятно малы, хлор отравляет их, они разлучены со своими родичами, обездвижены, их перевозят на далёкие расстояния  вообще в маленьких ваннах.

Но самое страшное оказалось не это. Самым шокирующим для меня было узнать об  отлове дельфинят. Даже если родители остаются живы, потерять ребёнка для них большое горе. Они очень разумные существа. У них очень развиты отношения привязанности и близости. А так же нередко чтобы отловить маленьких дельфинят, убивают всю семью. Их родителей пускают на мясо или просто выбрасывают мёртвыми в море.


Оказывается есть много организаций которые боятся против такой хищнической эксплуатации этих прекрасных и разумных животных, например тут  и  тут
Снимаются фильмы, которые доносят до людей правду о них. 
Во многих странах мира отлов и содержание их в неволе просто запрещено.



И поскольку мне было очень не по себе, от того что я поспособствовала развитию этого грязного бизнеса, я решила написать этот пост.
То есть сделать что то, что может послужить действием обратным.

2 комментария:

  1. Спасибо за статью! В детстве дельфины были моими любимыми животными, поэтому особенно задевает, такое бесчеловечное с ними обращение.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный пост!

    Именно поэтому сказала бабушкам, что мой ребенок пойдет в дельфинарий только через мой труп. Наш дельфинарий, по-моему, самый ужасный в мире. Как обычно - срубить бабки и ноль заботы о животных. Печальное зрелище.

    Я была в дельфинариях. И да, зрелище печальное. Ощущение обманутых ожиданий. Хочется как в кино - познакомиться с ними, пообщаться. На деле ты просто сидишь и смотришь, как они страдают.

    Где-то в море возле Израиля есть место, где дельфины тусят частенько. Туда возят людей на катерах. И можно посмотреть, как они ведут себя в естественной среде. Гораздо интереснее.

    ОтветитьУдалить